Экономичные двигатели Toyota получили награды от жюри конкурса «Двигатель года 2010»
На конкурсе «Двигатель года 2010» мастерство инженеров компании Тойота снова было
отмечено наградами в номинациях «Самый экологичный двигатель года» и «Лучший
двигатель рабочим объемом до 1 л».
Эти две награды — свидетельство международного признания технических достижений
компании Тойота. Испытания двигателей и судейство осуществляло жюри в составе 72
автомобильных журналистов из 35 стран. С момента первого конкурса в 1999 году двигатели
Toyota получили 22 награды (из 144).
В 2010 году привод Toyota Hybrid Synergy Drive® (HSD), устанавливаемый на моделях Prius
и Auris HSD, в четвертый раз был признан самым экологичным двигателем. Гибридный
привод Toyota HSD может работать только на электромоторе при движении со скоростью до
50 км/ч на расстоянии до 2 км в зависимости от уровня заряда батареи. Гибридный привод
Toyota HSD имеет хорошие экологические показатели выбросов СО2, NOx, в отработавших газах отсутствуют твердые частицы. По мнению членов жюри конкурса, привод Toyota HSD
по-прежнему является самой экологичной технологией, представленной на рынке:
«Надежная и долговечная, с очень низкими выбросами CO2».
Легкий и компактный двигатель Toyota рабочим объемом 1,0 л с системой VVT-i так же
четвертый раз подряд стал победителем в категории «Лучший двигатель рабочим объемом
до 1,0 л». Новый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 л весит всего 67 кг и
на сегодняшний день является одним из самых легких двигателей внутреннего сгорания.
Этот двигатель не только является самым мощным из моторов объемом 1,0 л в сегменте A,
но и обладает самым высоким в классе крутящим моментом в 93 Н·м при частоте вращения
3600 об/мин. Высокий крутящий момент в низком и среднем диапазоне частоты вращения
двигателя обеспечивает хорошую управляемость при движении с постоянным ускорением и
торможением в условиях города. Инженеры компании Тойота добились этого благодаря
конструкции трехцилиндрового двигателя, изготовленного из материалов с низким
коэффициентом трения, и точным настройкам впускной системы, достигнутым за счет
оптимизации длины впускного коллектора и диаметра каналов.
Двигатель Toyota объемом 1,0 л моделей Aygo, iQ и Yaris получил высокую оценку судей
конкурса: «Это один из самых экономичных трехцилиндровых двигателей рабочим объемом
до 1,0 л для четырехместного автомобиля и по-прежнему один из лидеров в своем классе.
Двигатель отличается высоким крутящим моментом, он приемистый, и при этом у него очень
низкий расход топлива. А это значит, что автомобили, оснащенные таким двигателем,
хорошо подойдут для города».