Toyota GT86: стейк вместо фастфуда
Наша память — странная штука. Зачастую в ней так много всего хранится, что мозг начинает создавать шаблоны, по которым проще искать информацию. Например, при слове «Япония» мы вспоминаем про суши и роботов. А то, что это еще Фудзияма, сакура и хокку, понимаем не сразу, задумавшись на несколько секунд. Вот так и с Toyota. Ее внедорожная линейка во главе с Toyota Land Cruiser 200 настолько хороша, что на ее фоне все подзабыли, что у марки богатейшая спортивная история. Но настоящие самураи никогда не забывают своих корней. Новая модель GT86 стала для Toyota возвращением к истокам. Но, обо всем по порядку…
Toyota Sports 800
Современное поколение водителей даже и не подозревает, что когда-то словосочетание «японский спорткар» звучало так же смешно, как «монгольские космонавты». До 60-х годов машины из страны восходящего солнца ассоциировались с чем угодно, кроме скорости. Конец этому положили инженеры Toyota. Их детище, обжигающее миниатюрное спорт-купе Toyota Sports 800 на полной скорости ворвалось на рынок. У машины был небольшой двухцилиндровый двигатель с оппозитными цилиндрами и воздушным охлаждением, который развивал всего 48 лошадиных сил. Однако сам автомобиль почти ничего не весил (580 кг) и поэтому разгонялся до 155 километров в час. Модель достигла успеха на внутреннем рынке, но в другие страны не экспортировалась.
Toyota 2000GT. Та самая, что снималась в «Бондиане»
Прорываться к сердцам американцев и европейцев предстояло первому настоящему японскому спорткару. Этот сложный и ответственный проект поручили группе молодых инженеров во главе с Дзиро Кавано. И дерзкая команда не поскупилась для 2000GT на новинки. Впервые у японского автомобиля появились дисковые тормоза «по кругу», задний самоблокирующийся дифференциал и прочий технический «изюм». В качестве двигателя был выбран шестицилиндровый агрегат 3 М от Toyota Crown, который после доработок стал выдавать 150 л.с. Отдельно стоит сказать про дизайн, разработанный Сатору Нозаки. Он был настолько удачен, что Toyota 2000GT стала новой машиной Джеймса Бонда. Автомобиль появился в пятом фильме про английского супершпиона «Живешь только дважды». Японский спорткар был успешен не только на экране, но и на гоночной трассе. В американских кузовных гонках SCAA машина блистала уже в дебютном для себя сезоне. Сейчас Toyota 2000GT — один из самых вожделенных автомобилей для частных коллекционеров. Цена некоторых экземпляров достигает 200 000 долларов.
Toyota AE86
Но самый востребованный и, пожалуй, массовый спорткар Японии — Toyota Sprinter Trueno AE86. Легендарный «Хачироку» («восемь-шесть» по-японски) увидел свет в 1983 году. Автомобиль стал последним заднеприводным в линейке Corolla. Его 1,6-литровый двигатель 4A-GE с 16 клапанами стал одним из аспектов популярности, так как легко поддавался тюнингу. К тому же машина была легкой, как пушинка (950−970 кг). Именно ее икона уличных гонок Кеийчи Тсучии по прозвищу «Король дрифта», называл своим любимым автомобилем. Она в равной степени подходила для дрифта и гонок и поэтому обзавелась поклонниками по всему свету, а соревнования на ней проходят до сих пор. Именно в честь культовой AE86, цифры 8 и 6 появились в названии новинки от Toyota. Toyota GT86 — это обращение к корням богатой спортивной истории японской марки, переосмысление ее прошлого и смелый взгляд в будущее. Как будто инженеры, уставшие загонять свое творчество в рамки экологических норм и технического регламента, взяли отпуск на полгода, заперлись в гараже, погромче включили Eurythmics, Depeche Mode и Billy Joel и сделали простую, но гениальную машину.
Это приземистое спортивное купе с посадочной формулой 2+2. Во внешности слились японские и европейские мотивы. Не с первого взгляда догадаешься, что перед тобой азиатская машина, а не итальянская «экзотика». И тут ничего удивительного нет. Ее дизайн разрабатывали в европейской студии ED2 в Ницце, вдохновляясь пейзажами французской Ривьеры.
Глубокие сиденья, упругое сцепление и маленький руль не дадут ошибиться — это машина для скорости. В приборной панели находится тахометр с лампочкой — суфлером момента переключения. Электронные часы — привет из 80-х. Под капотом у GT86 атмосферный оппозитник 2.0 мощностью в 200 л.с., оснащенный системой комбинированного — непосредственного и распределенного — впрыска топлива. Чистая мощь и никакого наддува — как в старые добрые времена. На педаль газа мотор реагирует мгновенно, без легкой задумчивости, свойственной турбированным собратьям. Верховой двигатель оптимально тянет с 4000—5000 об/мин, но и с места рвет что надо. С 0 до 100 меньше, чем за семь секунд, причем на второй передаче! Передачи длинные, и на третьей поедешь 140, а на четвертой — 180.
Центр тяжести, как у настоящих спорткаров, расположен очень низко — в 460 мм над землей. Машина весит всего 1190−1250 кг. Рулевое управление острое и интуитивно понятное. Электроусилитель не скрадывает информативность — в любой момент времени чувствуешь машину в повороте. Система стабилизации отключаемая. Щелкнул кнопочкой и дрифтуй сколько хочешь.
Toyota GT86 на московском международном автосалоне 2012
GT86 это уникальная для современности машина. Когда все сходят с ума по безопасности и экологичности, Toyota выпускает совершенный с технической точки зрения, мощный, быстрый, спортивный автомобиль, исповедующий совсем иные ценности. Недаром президент компании Акио Тойода лично контролировал работу над автомобилем и сам испытывал его на трассе.
Это глоток свежего воздуха для тех, кто еще не забыл, что вождение — не просто процесс перемещения из точки, А в точку Б. Сложно поверить, что в наше время кто-то набрался смелости создать такой бескомпромиссный и честный спорткар, без заигрывания с навороченной электроникой, турбинами, передним приводом. Toyota GT86 — это настоящий стейк высшего сорта на фоне заполонившего все фастфуда.
Новый «Хачироку» уже добрался до России. Его представили на недавнем Московском международном автосалоне, где он вызвал неподдельный интерес у посетителей. Многочисленные публикации в прессе только подогревали интерес к новому витку эволюции спортивной истории Toyota, но увидеть GT86 челябинцы смогли только в салоне «Тойота Центр Челябинск Восток». Там любой желающий может ознакомиться с будущей классикой спортивного автомобилестроения.
Машина доступна для заказа в пяти комплектациях: «Элеганс», «Престиж», «Престиж Аэро» с шестиступенчатой механической коробкой передач, «Люкс» и «Люкс Аэро» с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Комплектации «Аэро» отличаются от стандартных модификаций GT86 улучшенной аэродинамикой и агрессивным внешним видом. Такой эффект создается благодаря измененным элементам экстерьера — высокому спойлеру и накладкам на бамперы и пороги, которые призваны не только уменьшить лобовое сопротивление и максимально стабилизировать автомобиль, создав дополнительную прижимную силу, но и придать еще больше индивидуальности новому спорткупе. Владельцы GT86 в комплектациях «Престиж Аэро» и «Люкс Аэро» смогут также насладиться салоном, выполненным в черно-красной гамме. Сидения в модификациях «Аэро» обиты кожей-алькантарой. Кроме того, в комплектации «Люкс Аэро» дополнительно доступны подрулевые лепестки переключения передач. Цена — один из козырей GT86. Комплектация «Элеганс» обойдется в 1 353 000 рублей, «Престиж» — в 1 412 000 рублей, «Престиж Аэро» — в 1 476 000, «Люкс» — в 1 483 000 рублей, а «Люкс Аэро» — в 1 547 000 рублей.