Toyota
Тойота Центр Челябинск Восток
г. Челябинск, проспект Ленина, 3е
Общий
+7(351) 799-799-7
+7(351) 799-799-7 Позвонить
Отдел сервиса
+7(351) 77-99-145
+7(351) 77-99-145 Позвонить

Российский путешественник, писатель и художник, священник Русской православной церкви Фёдор Конюхов через две недели отправится в чилийский порт Вальпараисо, где в декабре стартует беспрецедентный одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. О подготовке и деталях похода Конюхов и партнёры уникального проекта Олег Сиротин и Сергей Ерёменко рассказали на пресс-конференции в Челябинске, на которой присутствовали практически все СМИ региона.

«Мое прошлое плавание на весельной лодке „УралАЗ“ через Атлантику в 2002 г тоже началось с Южного Урала, — сообщил Фёдор Филиппович, — И я надеюсь, что с легкой руки уральцев, с их благословения переход через Тихий океан тоже сложится удачно».


Первый этап уникального проекта — «английский» — завершен, констатировали организаторы. Построенная по спецзаказу весельная лодка на борту контейнеровоза отправилась в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В чилийский порт Вальпараисо ее должны доставить 23 ноября. Затем две недели на тренировки и тестирование всего оборудования, и — «тихоокеанский» этап. Конюхову предстоит преодолеть расстояние в 9 тыс. морских миль (около 16 тыс. км). По предварительным расчетам, для этого ему нужно совершить 4,5 млн. гребков, работая веслами по 11 часов в день. Т. е. совершить практически немыслимое.

«В таком режиме мне надо будет потреблять около 6 тысяч калорий. Тогда я смогу выдержать 11 часов ежедневной работы. Еда в этой связи такая же, как у космонавтов, только более калорийная, берем примерно 450 пакетов такого спецпайка. Удочки тоже прихватим, но рыба есть не на всем пути. А вот акулы будут встречаться на протяжении всего маршрута. Лодка быстро обрастает водорослями и ракушками, а их это привлекает. И еще 50 альпинистских газовых баллонов для печки. Буду идти как топливный танкер, — позволил себе улыбнуться Конюхов, но мне самое главное — пройти».

Спать путешественник будет привязанным к койке, чтобы в случае, если лодка перевернется, не упасть на потолок каюты и не стать балластом. Помимо сна короткие периоды отдыха мореплаватель планирует посвятить молитвам. В каюте Фёдор Конюхов уже установил иконку Святого Николая Чудотворца. Маршрут через Тихий океан будет пролегать в коридоре 30−35 градусов Южной широты. Фёдору Конюхову предстоит огибать остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т. д. Финишировать он будет в период штормов, когда в южном полушарии уже наступит осень. При подходе к Австралии ему придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа и многие из которых до сих пор не обозначены на карте.

Спустя 200 дней после старта, в мае 2014 г, путешественник рассчитывает войти в порт Брисбен на восточном побережье Австралии.


На протяжении всего плавания специальные приборы будут снимать информацию о физическом состоянии Конюхова.

«Медики хотят знать, какие изменения происходят в организме при длительных физических и психических нагрузках в условиях изоляции и однообразном питании», — объяснил он.

Медикам очень интересно, как организм человека справится с такой нагрузкой. Для этого к телу Фёдора будут подключены всевозможные датчики, которые призваны фиксировать давление и пульс. Фёдор Филиппович, кстати, на предложение не обиделся, а только улыбнулся в окладистую бороду. Ведь как он сам говорит: «Духом я молод».

Фёдор Конюхов считает, что для успеха путешествия важна не столько физическая, сколько духовная форма. Поэтому он, а также его друзья и партнёры перехода, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин генеральный директор автомобильного холдинга «СЕЙХО-МОТОРС» Сергей Ерёменко и собираются в конце ноября совершить поход на яхте из чилийского Пуэрто-Уильямс к мысу Горн, где Конюхов прикрепит икону Николая Чудотворца к ранее установленному им же православному кресту.

«Первый поход Фёдора Конюхова на весельной лодке начался на Тургояке. Тогда был установлен мировой рекорд — за 46 суток Фёдор прошел Атлантический океан, 3000 миль. Рекорд оставался не побит больше 10 лет. И недавно Фёдор сказал мне, что хочет пройти самый большой, Тихий, океан. В продолжение успешной традиции решено было начать снова с Тургояка», — рассказал Олег Сиротин.

Стоимость лодки и всего проекта организаторы пока не раскрывают, однако примерные затраты озвучены.

«Для нас это бесценная инвестиция, поскольку мы отвечаем за безопасность проекта. Но, чтобы совсем не уходить от вопроса, скажу, что затраты сопоставимы со стоимостью автомобиля «премиум класса», — отметил Сергей Ерёменко.

По мнению же Фёдора Конюхова, помимо материального, важнее другой аспект — патриотический.

«В Англии мы увидели около 20 копий лодки, построенных по проекту „Уралаза“ (для путешествия через Атлантику). Этим и славим Россию. Да, деньги большие, но это не затраты. Машина, даже хорошая машина, — это „серийно“. В случае с вёсельной лодкой это проект мирового уровня под российским флагом», — считает Ф. Конюхов.

Олег Сиротин и Сергей Ерёменко подарили сосуд со водой, набранной из озера Тургояк вблизи острова Веры, а председатель Челябинского отделения Русского географического общества Сергей Захаров вручил Конюхову фрагмент челябинского метеорита.

Фёдор Конюхов с командой вылетает в Чили 18 ноября.

Инвесторами проекта выступают Олег Сиротин (Яхт-клуб «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

Официальный партнер проекта — компания «Акрос».

Информационными партнерами выступают СМИ, которые на протяжении десятилетий сотрудничают с Фёдором Конюховым: телекомпания НТВ, информационное агентство «ИТАР-ТАСС», ИД «Спорт-Экспресс» и Общероссийский Телеканал «Первый Образовательный«