Лодка «Тургояк» спущена на воду.
26 ноября лодка была доставлена в яхт-клуб. Потребовалось еще 4 дня чтобы завершить все подготовительные работы на берегу и покрыть днище шестью слоями необрастающей краски. В первый день декабря 2013 года наша лодка была спущена на воду и впервые, с момента создания коснулась вод Тихого океана.
Во второй половине дня, когда работают максимально сильные бризы, Фёдор Конюхов и технический менеджер проекта англичанине Саймон Чок (Simon Chalk) впервые вышли в океан на тренировку.
Первым делом была проведена калибровка компаса, приборов и автопилота. Сразу стало очевидно, что вопреки опасениям, лодка достаточно устойчиво идет против встречного ветра. При максимальной силе встречного ветра в 20 узлов, она идет 2 — 2.5 узла и обеспечивает хорошую курсовую стабильность. Такие показатели обеспечиваются длиной лодки (9 метров), наличием глубокого кинжального шверта в носовой части лодки и длинным пером руля, а также работающим автопилотом Raymarine. Однако, тренировка показала, что автопилот работает при скорости 2 узла и больше, но при скорости менее 2 узлов — автопилот отключается. В этом случае Фёдор переходит на ручное управление с помощью штуртросов (веревочные тяги).
На полных курсах лодка показала скорость свыше 4 узла. Учитывая, что в бухте практически нет течения, а на маршруте, в океане, Фёдор рассчитывает на помощь течения Гумбольдта и Перуанское течение, то можно рассчитывать на среднюю скорость лодки 3.5−4 узла.
С сегодняшнего дня начинается период интенсивных тренировок и тестирования оборудования. Фёдор Конюхов планирует выходить в океан на тренировки утром, днем и даже ночью, чтобы протестировать лодку во всех возможных условиях.